Настолько ли важна правильная осанка и как она влияет на нашу жизнь?

Нарушение осанки в результате затрагивает и другие аспекты качества жизни человека
ЗДОРОВЬЕ
САМОЧУВСТВИЕ
Искривление позвоночника, нарушение кровообращения, сдавливаются внутренние органы. Ухудшение зрения.
Боли в спине, пониженная физ.выносливость, недомогание, головные боли, усталость, подавленность, неуверенность в себе.
Общий внешний вид менее привлекательный и не презентабельный. Потеря 1-3 см. роста, живот выпячен - плюс 1-3 кг. в весу, впалая грудь, нарушенная походка внешне принижающая статуарность и привлекательность.
ВНЕШНИЙ ВИД
ОБРАЗ ЖИЗНИ
Ограничение в спорте, в физических возможностях, посещение врачей и затраты на лечение.
Негативное влияние неправильной осанки
Влияние на жизнь правильной осанки

Вот лишь несколько проблем со спиной, осанкой, к которым приводит неправильное положение тела за компьютером...

Скелет - это внутренний каркас человеческого тела и важен, как каркас дома!
Так в каких же позах мы так любим сидеть за компьютером, что это приводит к проблемам со спиной и зрением?
...и это только часть вариантов и все они неправильные и опасные для нашего здоровья!
Увы. В лежачем и полулежачем положении сложно достичь симметричной позы. Даже если вы используете специальную подставку для работы и ровно лежите на спине, всё равно ваша ведущая рука и вся относящаяся к ней сторона будут напряжены.

Разумеется, любая подставка — подушка, коробка, специальный столик — лучше, чем ее отсутствие. Худший вариант — когда вы опираетесь на свою руку или кладете ноутбук на колени или на пол, склоняясь к нему. В таких позициях напряжение и перекос максимальны. И дело не только в шее: асимметрия вредна для всего организма.
Тогда буду лежать!
Так ведь симметрично!
Стоячая поза кажется симметричной и это на самом деле так!
Но вероятность того, что человек будет стоять на своих ногах ровно, невелика или даже приближается к нулю.
Стояние в одной позе не физиологично для человека, а вот ходьба — да. Так что стоячее рабочее место тоже не панацея. Поэтому, оптимальнее всего 50% времени ходить, а 50% — правильно сидеть. Постоянная смена активностей и положений физиологически близка нашей природе, а значит, оптимальна для здоровья.
Может быть тогда стоя?
Наилучшее положение для организма — положение, которое является симметричным и неважно, сидите ли вы, лежите или стоите!
Когда мы занимаемся физической активностью, мы внимательно прислушиваемся к своим телесным ощущениям и быстро реагируем, меняя положение, если что-то неудобно. Но за компьютером наше внимание часто сосредоточено на задачах, и мы не всегда замечаем даже малейшие неудобства, которые могут быть сигналами о том, что наше тело испытывает нагрузку.

Однако наше тело вынуждено приспосабливаться к неудобному положению. Это включает активацию мышц, которые в обычном образе жизни остаются не задействованными, что может вызвать перенапряжение и спазмы. Застой жидкости, вызванный спазмами, может вызвать проблемы со здоровьем, включая симптомы остеохондроза, поражающие не только позвоночник и шею, но и другие части тела, такие как колени, поясница и стопы.
Почему же нам так сложно отслеживать свою осанку, зная о её важности?
Пока мы молоды, наше тело легко, как нам кажется, переносит многочасовое сидение за компьютером и неправильные позы (лежания с компьютером, сидение с ногой, прижатой к подбородку, с ногой на ногу, с рукой под головой и в других еще более экзотических позах). Мы просто высыпаемся и все в порядке! Но со временем, особенно по мере старения, эти проблемы становятся более выраженными.

Как избежать их накопления? Основной совет - наблюдать за позой вашего тела. Единственным правильным положением тела считается симметричное.

Но как быть, если так сложно отслеживать свое положение тела? Для этого мы и создали цифровой сервис сохранения здоровья зрения и осанки RelaxEyes, который с легкостью справляется с данной задачей и не оставляет даже шанса сидеть неправильно!
По материалам Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
Что же делать?
Что об этом говорит Роспотребнадзор? И какие рекомендации
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 марта 2021 г. "О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников"
Роспотребнадзор сообщает, что по данным гигиенических исследований от 30 до 50% школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.

В эпоху цифровых технологий, связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как в школе, так и вне её пределов. Высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечёткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль. Появление этих симптомов у детей должно насторожить родителей и быть основанием для обращения за медицинской консультацией.

В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы с электронными средствами обучения и гаджетами. Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы - это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут, для учащихся 1-4- х классов - 10 минут, для 5-9- х классов - 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:
  • для интерактивной доски - для 1-3 классов - 20 минут, для 4-11 классов - 30 минут;
  • для интерактивной панели - для 1-3 классов - 10 минут, для 4 класса - 15 минут, для 5-6 классов - 20 минут, а для 7-11 классов - 25 минут;
  • для персонального компьютера и ноутбука - для 1-2 классов - 20 минут, для 3-4 классов - 25 минут, для 5-9 классов - 30 минут, а для 10-11 классов - 35 минут;
  • для планшета - для 1-2 классов - 10 минут, для 3-4 классов - 15 минут, для 5-9 классов - 20 минут, а для 10-11 классов - 20 минут.

Суммарная ежедневная продолжительность использования ЭСО в школе и дома не должна превышать:
  • для интерактивной доски - для 1-3 классов - 80 минут, для 4 класса - 90 минут, для 5-9 классов - 100 минут, для 10-11 классов - 120 минут;
  • для интерактивной панели - для 1-3 классов - 30 минут, для 4 класса - 45 минут, для 5-6 классов - 80 минут, а для 7-11 классов - 100 минут;
  • для персонального компьютера и ноутбука - для 1-2 классов - 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов - 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов - 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов - 70 минут в школе и 170 минут дома;
  • для планшета - для 1-2 классов - 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов - 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов - 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов - 80 минут в школе и 150 минут дома.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
По материалам Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
© 2023-2024 RelaxEyes
Все права защищены